Стратегии, основанные на входящем маркетинге, требуют предварительных этапов исследования, таких как знание целевой аудитории и четкое представление о целях будущего клиента. Как только эти два элемента станут ясны, шаги входящего маркетинга будут следующими:
1. Привлечение трафика: заключается в увеличении количества посетителей сайта. В настоящее время получение трафика достигается путем следования стратегиям SEO, т. е. повышения рейтинга юзабилити и престижа сайта. Есть и другие способы получить больше трафика на сайт, например, использование обратных ссылок. Для этого идеальным является наличие качественного контента, который привлекает пользователей автономно, и создание альянсов со страницами, связанными с тематикой бренда, для распространения контента с помощью обратных ссылок. Привлечение трафика – задача, требующая терпения. Настоятельно рекомендуется избегать ботов для распространения ссылок или создания обратных ссылок на веб-страницы с низкой репутацией или Page Authority, так как алгоритмы индексации и пагинации в Интернете могут распознать стратегию расширения веб-страниц как СПАМ.
2. Конверсия: при более высоком уровне привлечения трафика можно осуществить процесс конверсии, который заключается в получении информации для создания базы данных своих клиентов, что является стратегическим преимуществом, поскольку дает актуальную информацию для сегментации рынка и характеристики целевой аудитории. Способ проведения успешной конверсии, без вторжения в жизнь клиентов, заключается в том, чтобы предложить им подписаться на контент, который даст им преимущества в будущем. На практике это достигается путем представления форм, которые после заполнения предоставляют бесплатные подарки, рекламные акции, возможность участия в розыгрыше и т. д. Призывы к действию («Подписаться», «Получить больше информации», «Участвовать сейчас») очень полезны для конверсии.
3. Автоматизация маркетинга: когда есть база данных пользователей, можно их характеризовать, сегментировать и осуществлять процессы Lead Scoring и Lead Nurturing. Lead Scoring – это расчет на основе заранее установленных критериев вероятности того, что посетитель или пользователь сайта станет клиентом. Это очень полезно, поскольку позволяет разрабатывать и представлять конкретный контент для определенной группы людей. Lead Nurturing – это методология, при которой клиентов бренда сопровождают в процессе покупки. Важно, чтобы в процессе покупки был представлен контент, который укрепит их уровень приверженности. Посыл должен заключаться в том, чтобы предложить поддержку даже после покупки. Это можно сделать путем рассылки обучающих материалов или мероприятий, которые могут быть интересны клиенту.
4. Преданность: заставить клиентов следовать своему бренду и проявлять интерес к дальнейшему приобретению продуктов или услуг полезно для создания стабильной базы доходов. Кроме того, если есть постоянные клиенты, то велика вероятность более частого взаимодействия с ними, что даст возможность получить больше информации о том, кто они такие и какие другие виды контента и продуктов им могут понадобиться. Существует несколько методик формирования лояльности клиентов, например, рассылка информационных бюллетеней, то есть писем, содержащих полезный контент, связанный с их интересами, а также информирование об акциях. Другими способами формирования лояльности клиентов являются вебинары, тренинги, премиум-контент и возможность стать частью сообщества.
5. Анализ действий: для завершения процесса входящего маркетинга необходимо провести исследование пути покупателей с целью выявления тех этапов, которые можно улучшить для достижения большего эффекта в будущем. Полезно анализировать трафик, конверсии и влияние автоматизации маркетинга и лояльности. Процесс анализа действий представляет собой сравнение целей с полученными результатами и ряд рекомендаций, которые следует включить в процессы автоматизации маркетинга и лояльности.
Ещё больше полезного в моём Telegram-канале
☑️ Подписывайся на наши соцсети:
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники