vk

Как самостоятельно провести аудит интернет-магазина с помощью полезных инструментов?

Набор полезных сервисов для выявления ошибок в структуре и оптимизации интернет-магазина. Совету по устранению выявленных ошибок.

В Интернете можно найти множество автоматических приложений для создания онлайн-отчетов. К сожалению, такой аудит является неполным… да что там говорить! Автоматически созданные отчеты очень “усеченные” и рассматривают минимум факторов. Гораздо лучше провести комплексный аудит, созданный вручную. Далее описаны основные элементы, на которые следует обратить внимание, а также интересные инструменты для самостоятельного аудита интернет-магазина.

Как самостоятельно провести аудит интернет-магазина с помощью полезных инструментов

Структура сайта и внутренняя оптимизация

Сначала надо изучить, как оптимизирован сайт и как он представлен в поисковой выдаче? Для этого используют краулер Screaming Frog. Инструмент нужно загрузить – это можно сделать бесплатно, а затем проанализировать структуру магазина (500 URL бесплатно, за большее количество нужно платить). С помощью Screaming Frog можно проверить, не повторяются ли на сайте такие данные, как title (заголовок страницы) или meta description (описание страницы). Не нужно вручную проверять все страницы по одной – инструмент отобразит список, в котором можно сразу проверить содержимое. Заголовки тоже будут проанализированы. Программа используется для многих аудитов: UX, SEO, SXO. Она очень полезна и имеет множество важных функций.

Скорость загрузки страниц

Достаточно ли быстро загружается сайт? Если пользователю приходится долго ждать содержимого интернет-магазина, высок риск того, что он просто закроет окно браузера, чтобы воспользоваться предложением конкурента. Длительные экраны загрузки негативно влияют на SEO. Как проверить свой сайт? Используют PageSpeed Insights от Google. Этот инструмент не только покажет показатель, но и подскажет, что нужно изменить, чтобы добиться лучшей статистики.

Ошибки, выявленные Google Search Console

Многие забывают проверять содержимое инструмента Google Search Console. Там есть вкладка, где система автоматически проверяет ошибки на странице. Нужно ознакомиться со всей информацией и быстрее внесите соответствующие изменения. GSC представляет данные о видимости, кликах, CTR и позиции.

Проверка контента

В аудит магазина входит проверка контента. Скопированные тексты между товарами негативно влияют на имидж бренда и позиции в поисковых системах (SEO). Как быстро проверить дублированный контент? Используют инструмент Siteliner или Copyscape. Также можно использовать SurferSEO или Contadu для проверки и создания контента с учетом SEO.

Юзабилити-тестирование

Юзабилити-тестирование

Если есть желание более углубленно изучить свой магазин, стоит провести (или заказать) SXO или UX-аудит. В этом случае сайт будет проанализирован с точки зрения его удобства для пользователей (дружественности к пользователю). При проведении данного вида аудита используются различные методики, но комплексный UX-отчет сложно провести самостоятельно. Гораздо лучше прибегнуть к помощи профессионалов. Удаленное юзабилити-тестирование недорогое и полезное одновременно.

  1. Screaming Frog SEO Spider – упомянутый ранее, он используется для изучения структуры сайта, анализируя все подстраницы с точки зрения их структуры. Бесплатная версия отлично подойдет для простых сайтов.
  2. SEMSTORM – позволяет следить за конкурентами и анализировать их поведение. Кроме того, инструмент позволяет готовить сравнительные аудиты. Количество функций в бесплатной версии очень мало.
  3. Senuto – платный инструмент, но заслуживает внимания, особенно если хочется точно проанализировать позиции и трафик своего сайта и сайтов конкурентов.
  4. Ahrefs – программа имеет мало бесплатных функций, но полезна при проведении аудита. Основным преимуществом инструмента является возможность анализа внешних ссылок.

Видимость в Google

Используются такие инструменты, как Senuto, Ahrefs, SEMSTORM или SEMrush, чтобы проверить видимость интернет-магазина в Google. Все они предоставляют информацию о позиции ключевых фраз. Таким образом, можно увидеть, по каким фразам магазин отображается в Google. Можно найти ключевые фразы, по которым в будущем будет реализовываться SEO-стратегия для привлечения трафика и получения конверсий. Следует использовать функцию мониторинга позиций в отдельных инструментах. Тогда не нужно будет проверять видимость в Google вручную – программное обеспечение сделает это.

Аналитика

Аудит интернет-магазина также связан с аналитикой. Нужно проверить показатель отказов и продолжительность сеансов на отдельных страницах. Таким образом, можно будет найти URL-адреса, которые плохо оптимизированы с точки зрения UX. Даже самая маленькая ошибка, приводящая к увеличению показателя отказов, может стать источником огромных потерь с точки зрения продаж.

Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult

Конструктор интернет-магазинов inSales: https://pavelrix.ru/insales
По промо-коду PAVELRIX +30 дней бесплатного доступа!

Ещё больше полезного в моём Telegram-канале

☑️ Подписывайся на наши соцсети:

👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники

Это тоже интересно и по теме:
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.