vk

UX: 6 профессиональных методов удержания внимания пользователей на вашем сайте

Как UX влияет на удержание пользователя на сайте и какие профессиональные методы бывают? Советы, которые позволят привлечь внимание пользователей и удержать их.

Если в 2010 году средняя продолжительность внимания пользователей Интернета составляла 12 секунд, то в последние годы она снизилась до 8 секунд. Учитывая, что этот показатель уменьшается на 88% каждый год, WEB мастеру необходимо использовать все возможности для привлечения и, прежде всего, удержания посетителей на своем проекте.

Понимание того, как работает человеческий разум, позволяет использовать пользовательский опыт, превосходящий конкурентов и, все больше вызывая интерес целевой аудитории.

Остановимся на 6 приемах, позволяющих привлечь внимание пользователей и удержать его достаточно долго, чтобы донести ваше сообщение или идею.

1. Анимация интерфейса

Основа для привлечения и удержания внимания пользователя — зажечь искру! Один из наиболее эффективных способов привлечь и удержать пользователя — включить движение в ваш дизайн или статью. Другими словами — используйте анимацию. Движущиеся элементы задействуют периферийное зрение посетителей, что привлекает их внимание.

Также для определенных частей интерфейса сайта можно использовать яркие цвета. Например, призывы к действию, слоганы или ключевые фигуры могут быть выполнены в более ярких тонах, чем остальной дизайн.

UX 6 профессиональных методов удержания внимания пользователей на вашем сайте
UX: 6 профессиональных методов удержания внимания пользователей на вашем сайте

2. Лица людей

Другой метод — добавление человеческих лиц. Особенно, если они смотрят прямо на пользователя. Таким образом посетители сразу обращают внимание на фотографию, что позволяет на дольше удержать его внимание на сайте или в приложении.

3. Определите максимальную продолжительность внимания на странице

Большинство пользователей с трудом удерживают внимание более 10 минут. Это зависит от носителя, формата или цели контента. Пользователи, находящиеся на странице покупки, обычно более сосредоточены и внимательны, чем те, кто ищет информационный материал «по-быстрому».

Вот некоторые из самых популярных форматов и чего можно ожидать от каждого из них:

  • Подробные обучающие материалы или руководства — 10 минут
  • Статьи в блоге — от 5 до 7 минут
  • Коммерческие или рекламные тексты — 60 секунд.

4. Положительные эмоции

Еще один очень эффективный способ привлечь внимание аудитории — вызвать положительные эмоции. Используя эту стратегию, вы побеждаете пользователей анализировать, исследовать и обучаться.

Создавая положительные эмоции, вы приводите посетителя в состояние лучшей восприимчивости.

Совет! Чтобы сайт был приятным, используйте визуальные эффекты с изображением счастливых людей или яркими цветами. Эти элементы имеют тенденцию вызывать энтузиазм.

Кроме того, подумайте об использовании силы музыки, звука и голоса для создания дополнительных уровней эмоционального отклика. Например, разместите плейлист Spotify или добавьте веселые треки к своим видео.

5. Задействуйте первичные потребности

Человеческий разум испытывает основные потребности, которыми вы можете воспользоваться, чтобы удерживать внимание аудитории: голод, любовь, безопасность, принадлежность к группе.

Например: Компании, продающие системы охранной сигнализации, обычно используют страх или тревогу, чтобы удовлетворить потребность в безопасности.

На сайтах знакомств часто встречаются счастливые, любящие пары, обнимающие друг друга — это привлекает посетителей, которые чувствуют себя изолированными.

Продуктовые бренды приветствуют пользователей аппетитными изображениями, которые активизируют чувство голода.

Однако не каждая компания может эффективно использовать эти базовые потребности. В некоторых контекстах они просто неуместны, а в других — не имеют особого смысла. В зависимости от ваших продуктов, услуг и цели, только вы сами можете определить, какие основные рычаги необходимо задействовать.

6. Достоверность

Большинство людей прекрасно понимают, когда ими манипулируют. Если человек видит образы, передающие информацию, отличную от содержания, он без колебаний покинет ваш сайт.

Дизайн ваших страниц должен быть последовательным: если вы предлагаете высококачественные визуальные или профессиональные видеоматериалы, то и сам текст должен быть качественным. Если допущены грубые грамматические ошибки, у посетителя создается впечатление, что его обманывают.

То же самое касается всплывающих окон: они должны соответствовать странице, которую просматривает посетитель. В противном случае он быстро покинет страницу.

Вывод

Пользовательский опыт определяет, останется ли посетитель на вашем сайте или нет. Чтобы удержать его внимание, зажгите искру, используйте эмоции и, что не менее важно — первичные потребности!

☑️ Ещё больше полезного на моём YouTube-канале: youtube.com/PavelRix

☑️ Подписывайся на мои соцсети:

👉 Instagram
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Facebook
👉 Яндекс.Дзен

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.