vk

Терминология в интернет-маркетинге

Основные термины используемы в сфере интернет-маркетинга. Значения и определения терминов, сокращений и аббревиатур.

Ни для кого не секрет, что любая профессиональная среда имеет свои специальные термины. Не является исключением и интернет-реклама (интернет-маркетинг). Терминология этой сферы включает в себя понятия из нескольких смежных областей знаний, таких как информационные технологии, маркетинг, программирование. Эта статья предназначена тем людям, которые только начинают свою работу в области онлайн-рекламы. Её цель – помочь новичку разобраться в специальной терминологии и условных обозначениях, чтобы полностью понимать содержание профессиональных публикаций.

Терминология в интернет-маркетинге
Терминология в интернет-маркетинге

Остановимся подробнее на наиболее часто встречающихся сокращениях и аббревиатурах.

· CPC (cost per click) – один из многочисленных способов расчёта цены рекламы в сети, построенный на подсчёте численности кликов по рекламе, например, по всплывающему окну.

· CPM (cost per mille) аналог CPT (cost per thousand) – в области онлайн-рекламы обозначает цену за тысячу показов области, содержащей рекламу. В обычной рекламе — цена показа информации о продвигаемом продукте тысяче человек.

· CTR (click-through ratio) – соотношение количества переходов по рекламе к общему числу показов, позволяющее оценить действенность сетевой рекламы. Чем больше кликов делается по рекламе, тем более эффективной она является. Следует отметить, что в большинстве случаев более высокий показатель CTR имеет контекстная реклама, чем баннерная.

· CR (conversion ratio) – соотношение числа посетителей сайта, совершивших действие, к которому побуждает реклама, к общему числу посетивших ресурс. Этот показатель известен так же, как коэффициент конверсии и относится к показателям эффективности рекламы.

· SEO (search engine optimization) – подстройка под определенные запросы, обозначающая применение методов, повышающих его положение в листе выдачи. Лидерство сайта в списке предполагает большее количество людей, посетивших его.

· SERP (search engines result page) – отображение списка отобранных сайтов на странице поисковика.

· Бан (ban) – это сленг, означающий исключение ресурса из поисковой индексации. Под бан, как правило, попадают сайты, нарушающие правила работы системы.

· Баннер – картинка, в большинстве случаев анимированная, при клике на которую открывается ссылка на рекламируемый ресурс.

· Баннерная реклама аналог медийной рекламы – реклама баннерами.

· Конверсия – значение описано в пункте CR.

· Контекстная реклама – онлайн-реклама, соответствующая по содержанию тематике веб-страницы, где она расположена, вследствие чего увеличивается процент откликов на рекламу. Размещается по принципу соответствия материала рекламы ключевым словам, благодаря чему в выдачу попадают только объявления, соответствующие тематике запросов пользователей. Из наиболее известных сервисов, предлагающих подобные услуги, можно отметить Google и Яндекс.

· Медиаплан или план рекламной кампании – расписанный по пунктам план с указанием мест размещения, способов, режимов показа и т.п.

· Поисковая оптимизация – значение описано в пункте SEO.

· Поисковая реклама – выдаётся на конкретные запросы, поэтому достаточно эффективна.

· Поисковый спам – это особый метод продвижения, в основе которого лежит подтасовка результатов. К такому виду продвижения относятся замена страниц, выдаваемых поисковикам, избыточное количество ключевых фраз или слов в контексте. Использование спама в продвижении сайта приводит, как правило, к бану.

· Семантическое ядро сайта – совокупность ключей, описывающих характер ресурса и рекламируемый им продукт. По семантическому ядру поисковику удаётся отобрать нужные сайты из каталога.

· Таргетинг – адресная реклама, направленная на специально отобранную по заданным признакам аудиторию, как например, географии проживания, социальной принадлежности, времени пользования интернетом и т.п. Именно благодаря использованию таргетинга онлайн-реклама достигает своих пользователей. Уникальный посетитель – заход на рекламу с компьютера, обладающего уникальным IP-адресом, первый раз за определенное время. Если пользователь посетил сайт второй и последующие разы за тот же отрезок времени, то уникальным его не считают.

· Целевой посетитель – это пользователь, интересующийся предлагаемым на этом на сайте продуктом.

Выше приведены наиболее часто использующиеся в интернет-рекламе сокращения и термины. С их помощью вы будете чувствовать себя уверенными в этой области рекламного бизнеса.

Ещё больше полезного в моём Telegram-канале

☑️ Подписывайся на наши соцсети:

👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники

Это тоже интересно и по теме:
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.