vk

Правила интернет-магазина – что в них должно быть?

Как составить правила для сайта интернет-магазина? Какие пункты правил необходимо прописать и что в них должно быть?

Управление интернет-магазином – это, конечно, в первую очередь забота о высоких продажах за счет маркетинговых кампаний, эффективного обслуживания клиентов, товаров хорошего качества и многого другого. Однако, как и в любом бизнесе, стоит помнить о действующем законодательстве. Кроме того, каждый интернет-магазин связан определенными правовыми нормами, в том числе обязательством иметь правила. В статье ниже будет представлена самая важная информация по этому поводу.

В соответствии с Законом об оказании услуг электронными средствами каждый предприниматель, имеющий интернет-магазин, является поставщиком услуг, предоставляющим услуги через интернет. Это, в свою очередь, обязывает его составлять правила магазина. Конечно, такие правила также должны быть доступны всем потенциальным покупателям магазина. Поэтому лучше всего просто поместить их на отдельную подстраницу под названием «правила».

Правила интернет-магазина - что в них должно быть
Правила интернет-магазина – что в них должно быть?

Регламент интернет-магазина

Что должно содержаться в регламенте?

Закон предоставляет информацию, которая должна содержаться в правилах любого, кто предоставляет услуги через интернет, то есть в данном случае интернет-магазин. Конечно, закон предоставляет только общую и минимальную информацию, которая должна быть включена в правила. Из-за множества возможных действий, проводимых через интернет, каждая из них будет охарактеризована разными правилами. Помимо обязательной информации, стоит сделать регламент максимально точным, это позволит избежать многих недоразумений и лишних проблем.

Информация о магазине, предпринимателях

В этом месте правил нужно предоставить все данные, которые позволят идентифицировать предпринимателя, который продает товары через веб-сайт. Поэтому сюда должна быть включена такая информация: полное наименование хозяйственной деятельности, адрес для корреспонденции, адрес, по которому зарегистрировано данное предприятие. Также стоит перечислить здесь все термины, которые встречаются в правилах, и описать, что они означают.

Информация об объеме проводимой деятельности

Здесь следует указать услуги, предоставляемые интернет-магазином, а также территориальную зону ведения бизнеса. В настоящее время многие магазины продают свои товары также за пределы страны, что должно быть указано в нормативных актах.


Информация о технических требованиях

В случае так называемых монопродуктовых магазинов стоит упомянуть технические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы использовать купленные товары. Конечно, это верно, например, при продаже программы, для работы которой требуется определенное электронное оборудование. В многотоваровом магазине такую информацию можно просто включить в описание товаров определенного типа.

Условия оказания услуг или продажи товаров

Здесь должна быть указана информация о том, какое оборудование необходимо для оформления заказа в магазине (компьютер, смартфон). Также хорошо упомянуть интернет-браузеры, через которые можно посещать веб-сайт магазина. Если в магазине есть приложение, это тоже стоит упомянуть в регламенте. На этом этапе вы также можете описать весь процесс заказа, включая информацию о:

  • необходимость регистрации аккаунта в магазине,
  • добавление товаров в корзину,
  • выбор способа оплаты и доставки,
  • окончательное подтверждение заказа,
  • совершение платежа,
  • клиент получает электронное письмо с уведомлением о принятии заказа.

Способы оплаты

Все способы оплаты, доступные в магазине, хорошо описать в отдельном пункте. Можно указать примерное время, по истечении которого заказ будет обработан, в зависимости от типа оплаты.

Жалобы, сроки возврата, расторжение договоров и т. д.

Это один из важнейших пунктов всего регламента. Необходимо уточнить все сроки возврата и всю процедуру его оформления. Точно описать, в каком состоянии нужно вернуть товар, по какому адресу его нужно отправить. В этом разделе нужно указать, что должно быть включено в ответное письмо или форму. Закон дает возможность отказаться от дистанционного контракта в течение 14 дней, такая информация должна быть включена в регламент. Конечно, если магазин предлагает вариант возврата по истечении более длительного периода, это следует отметить.

Конструктор интернет-магазинов inSales: https://pavelrix.ru/insales
По промо-коду PAVELRIX +30 дней бесплатного доступа!

Ещё больше полезного в моём Telegram-канале

☑️ Подписывайся на наши соцсети:

👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники

Это тоже интересно и по теме:
Оцените статью
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.