Сейчас много говорят о мобильном трафике, который уже давно стал больше, чем трафик со стационарных устройств. Google неоднократно сообщал о согласовании алгоритмов с современными тенденциями. Несколько лет назад гигант сообщил о продвижении мобильных и адаптивных веб-сайтов с помощью Google.
В настоящее время поисковая система работает таким образом, что соответствует возвращаемым результатам независимо от того, является ли веб-сайт дружественным к RWD (адаптивному веб-дизайну) или нет. Следовательно, пользователь мобильных устройств может получить высокие результаты для веб-сайтов, которые не будут соответствовать устройству, на котором они просматривают веб-страницы.
Алгоритм не оценивает фактическое содержание доменов, отображаемых в мобильной поисковой выдаче, поэтому пользователь не получает то, что на самом деле ищет.
Индексирование с ориентацией на мобильные устройства
Роботы, взаимодействующие с новым индексом, в первую очередь сканируют мобильную версию сайта и оценивают ее пригодность, прежде чем она будет отображена в результатах. Таким образом, Google намеревается предоставить более согласованные результаты, и пользователь будет больше уверен в том, что веб-сайт будет совместим с устройством, на котором он намеревается его просматривать.
Moile First Index
По словам одного из веб-мастеров Google, компания создаст отдельный индекс для мобильных устройств. Заявление Пола Хаара, одного из инженеров, заверившего, что Google будет работать только с одним индексом, оказалось опровержением или фактически исправлением его слов. Сайты, не соответствующие мобильным устройствам, также будут представлены в результатах поиска, но их позиция будет намного ниже. Наверху будут сайты, сотрудничающие с RWD.
Грядут перемены – не стоит отставать от конкурентов
Индексирование с ориентацией на мобильные устройства в настоящее время проходит испытания. Однако это не означает, что стоит недооценивать этот вопрос. История Google убедила людей в том, что можно очень эффективно перейти от идеи к тестированию и реализации.
Стоит помнить, что сайты, несовместимые с мобильными устройствами, будут значительно занижены в рейтингах поисковых систем. Как несложно догадаться, для многих сайтов это может означать значительные убытки, а в крайнем случае – исключение из бизнеса. Следует медленно принимать меры, чтобы убедить пользователей в удобстве своего веб-сайта.
Прежде всего, стоит проверить мобильную версию своего сайта в Search Console. Затем уточнить, не изменились ли на странице канонические ссылки и используются ли и в мобильной, и в настольной версиях одни и те же структурированные данные. Кроме того, необходимо проверить правильность отображения контента. Также не помешает обратить внимание на файл robots.txt, в котором будет определяться, не заблокирована ли мобильная версия сайта для алгоритмов Google.
Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult
Ещё больше полезного в моём Telegram-канале
☑️ Подписывайся на наши соцсети:
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники