vk

Пишем правильный сниппет

Как написать правильные сниппеты для страниц сайта? Какую роль играет сниппет в продвижении сайта в поисковых системах?

Что такое сниппет и зачем вообще он нужен? Этот вопрос тревожит многих «непосвященных» веб-пользователей. А вот профессионалы SEO хорошо знакомы с этим термином или, если вам удобнее, понятием. Впрочем, на самом деле каждый из нас ежедневно видит сниппеты – короткие текстовые дополнения в результатах поисковой выдачи, которую они, собственно, и формируют. Да-да, именно эти, порой бессмысленные, фрагменты текста длиной в 150-200 символов и определяют порой успешность поискового продвижения. Ведь одни сниппеты становятся для сайта источником бесперебойного трафика, а другие не приносят видимого результата и, в целом, бесполезны, даже если сайт занимает высокие позиции в выдаче.

Пишем правильный сниппет
Пишем правильный сниппет

Сниппет и его роль в продвижении

Качественный сниппет имеет ряд признаков:

  • осмысленность;
  • тематичность/релевантность;
  • наличие ключевых слов.

Фактически, сниппет – это некий инструмент привлечения внимания. «Цепляющий» рекламный текст, представляющий собой краткое содержание страницы сайта – некий анонс, способный заинтересовать просматривающего поисковую выдачу пользователя.

Но если роль сниппета столь важна, откуда же берутся в выдаче бессмысленные наборы слов или, того хуже, не имеющие смысла вне контекста фразы? Всё очень просто: традиционно сниппет формируется поисковиком из текста, прописанного в метатеге description. Именно поэтому многие неопытные «оптимизаторы» в стремлении объять необъятное формируют текст этого метатега непосредственно из набора ключевых слов и фраз. Смысла это не добавляет и может быть расценено как поисковый спам. Итогом такого неразумного использования сниппета станет выпадение страницы из выдачи.

Ещё один вариант формирования сниппета – методом выбора текста непосредственно из «тела» статьи, исходя из плотности ключевых слов. В этом случае в выдаче текст может выглядеть бессвязно или абсурдно, что также не добавит ему привлекательности.

Так как же добиться кликабельности сниппета не в ущерб его функциональности?

Можно повысить плотность ключевиков в метатеге description, руководствуясь при этом здравым смыслом и соображениями ёмкости текста. Но лучше уделить большее внимание именно качеству текстовой составляющей, представив сниппет в качестве небольшого продающего текста. К примеру, реклама в микроблогах вполне укладывается в отведённые 140 символов. Так почему бы и вам не создать собственный мини-шедевр, способный привлечь посетителей на сайт?

Какой должна быть плотность ключей в сниппете?

В среднем, достаточно использовать ключевое слово/фразу дважды. При этом повысить эффективность сниппета можно, разместив его в первом абзаце самого текста и включив в состав ключевики, используемые в заголовке. Таким образом и условия оптимизации будут соблюдены, и посетитель, пришедший из выдачи, сразу поймёт, что он не ошибся «адресом».

Как исправить «плохой» сниппет?

Если сниппет сформирован случайным образом – достаточно будет переписать сам текст, в соответствии с вашими представлениями о качественном сниппете, в области его расположения.

При этом важно помнить, что Google, к примеру, уделяет внимание релевантности сниппета тексту, на который он ссылается. И если поисковик сочтет, что текст в метатегах недостаточно релевантен, он решит проблему по-своему – просто выбрав релевантный (по его мнению) сниппет из текста.

Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult

Ещё больше полезного в моём Telegram-канале

☑️ Подписывайся на наши соцсети:

👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники

Это тоже интересно и по теме:
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.