Для многих интернет-магазинов высокие позиции в органических результатах поиска – это больше, чем просто успех в бизнесе, это вопрос выживания на рынке (постоянный поток покупателей). Однако то, что когда-то было легко достичь (высокий трафик из обычных результатов), сегодня, в эпоху огромной конкуренции и передовых алгоритмов поисковых систем, является очень сложной и требовательной задачей.
Из-за своего размера и сложности современные интернет-магазины требуют не только знаний и опыта в сфере SEO, но и профессиональных инструментов. Особенно необходимы приложения, которые могут выполнять поиск по всему сайту и находить решения основных проблем. Многие советы можно найти в Google Search Console, где можно проверить уровень индексации страниц. Однако это своего рода учебник для менее опытных ИТ-пользователей.
В настоящее время интернет-магазины – это своего рода автоматизированные торговые автоматы. Их SEO-оптимизация доставляет владельцам все больше и больше проблем. И, несмотря на доступ к информации в этой области, многие администраторы продолжают совершать одни и те же ошибки. Даже самая незначительная ошибка способна загубить все усилия и встать на пути лидирующих позиций в поисковой выдаче.
Неправильная внутренняя переадресация
Продуманная структура ссылок между страницами в интернет-магазине – основа SEO. Однако в случае большого количества продуктов очень сложно контролировать эту сеть соединений. Многоуровневая категоризация продуктов означает, что клиенты не дойдут до многих из них.
Длинные пути не способствуют оптимизации, и худшее решение – если на страницах нет внутренних ссылок. Стоит расположить категории так, чтобы покупатель мог добраться до каждого продукта за несколько кликов. Это также очень важно с точки зрения индексации страниц: чем проще роботу-индексатору проникнуть на каждую страницу, тем лучше.
Дублированный контент
Отсутствие уникальных описаний – самая частая ошибка на сайтах интернет-магазинов (большинство копируется с сайтов производителей или дистрибьюторов). И хотя Google не наказывает дублирование контента, оно оказывает негативное влияние на позицию страницы в результатах, и этого следует избегать.
Отсутствующий или недействительный канонический тег
С помощью этого атрибута можно устранить проблемы, связанные с дублированием контента. Это решение идеально подходит для сложных веб-сайтов со сложной структурой. Особенно для интернет-магазинов, которые обеспечивают фильтрацию и сортировку товаров путем умножения URL-адресов. Канонический тег (canonical tag) – способ определения основной, канонической версии URL. Поисковая система рассматривает указанную страницу как оригинал, а другие похожие подстраницы как копии содержимого. Благодаря этому можно избежать дублирования контента внутри одного домена.
Неправильная маркировка канонической страницы может привести к тому, что поисковая система будет игнорировать определенные подстраницы или индексировать неправильные URL-адреса.
Конструктор интернет-магазинов inSales: https://pavelrix.ru/insales
По промо-коду PAVELRIX +30 дней бесплатного доступа!
- Видеокурс по настройке InSales ВКонтакте
- Видеокурс по настройке InSales на Дзен
- Видеокурс по настройке InSales на RuTube
- Видеокурс по настройке InSales на YoTube
- Видеокурс по настройке InSales в Одноклассниках
- Все материалы по созданию интернет-магазина на конструкторе inSales.
Ещё больше полезного в моём Telegram-канале
☑️ Подписывайся на наши соцсети:
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники