Сектор электронной коммерции очень быстро растет. Согласно последним исследованиям, более 40% трафика интернет-магазинов поступает из поисковых систем. Позиционирование также является одним из способов рекламы: эффективным, но и трудоемким. С чего начать этот процесс и из чего он состоит?
Позиционирование – это ряд действий, которыми стоит заняться, чтобы повысить узнаваемость бренда, завоевать доверие клиентов и начать продажи.
Что такое позиционирование и что такое SEO?
SEO (поисковая оптимизация) – это оптимизация веб-сайтов и интернет-магазинов с точки зрения поисковых систем. Речь идет о мероприятиях, которые позволят адаптировать веб-сайты и электронные магазины, чтобы их считали ценными в поисковых системах. Эти действия включают оптимизацию контента, структуры и кода на сайте магазина.
Позиционирование – это гораздо более широкий спектр действий, в результате чего сайт достигает высоких и стабильных позиций в поисковых системах. Он включает в себя SEO и контент-маркетинг, создание ссылок и веб-аналитику.
Позиционирование интернет-магазинов – более сложный процесс, чем улучшение результатов поиска по сайту. Это связано со структурой веб-сайта, которая содержит множество продуктов и подстраниц, которые следует оптимизировать, чтобы их было легко найти и которые были удобны для пользователя.
Позиционирование следует начинать с оптимизации интернет-магазина:
Необходимо провести SEO-аудит, который поможет определить текущую техническую ситуацию, то есть ошибки в структуре магазина, и подготовить корректирующие действия. Что нужно проверить?
- Адрес подстраницы – должен быть кратким, лаконичным и соответствовать тематике магазина.
- Уникальный контент на сайте магазина. Стоит узнать, есть ли на нем насыщенные ключевые слова, а также интересен ли текст. Он не может быть завален описаниями, созданными только для ботов поисковых систем.
- Стоит также протестировать скорость и мобильность, которые являются решающими факторами для клиентов. Даже самые лучшие описания не будут работать, если страница загружается медленно и плохо выглядит на смартфонах и планшетах. Максимальное время загрузки страницы составляет 5 секунд, если это займет больше времени, трафик может упасть до 50%.
- Хорошие ключевые слова. В случае с интернет-магазинами это непростая задача, так как большинство ключевых слов заняты. Лучшее решение – позиционирование «длиннохвостые фразы», например, для обувного магазина не следует использовать словосочетание «обувь», а лучше внедрить, например, «удобная обувь для женщин в Уфе».
- Стоит обратить внимание на инструмент Google Search Control, который используется для отслеживания посещаемости сайта и подстраниц магазина. Это позволяет быстро находить ошибки. Здесь стоит разместить адрес сайта и связать файл sitemap.xmlLinks и бренд. На этапе маркетинговой стратегии интернет-магазина также необходимо определить, какие ссылки и бренды важны. Важно, чтобы это были ценные страницы с качественным контентом.
В дополнение к SEO, в онлайн-торговле, конечно, стоит позаботиться о профессиональном контенте, привлекательном и полезном внешнем виде электронного магазина и интуитивности в использовании веб-сайта.
Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult
Ещё больше полезного в моём Telegram-канале
☑️ Подписывайся на наши соцсети:
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники