vk

Как определить целевую аудиторию сайта?

Способы определения целевой аудитории для продвижения сайта. Как получить достоверные данные о целевой группе пользователей?

Подобно тому, как писатель обычно держит в голове образ своего читателя, маркетологи обычно визуализируют своего идеального клиента. Это эффективный, но ненадежный метод работы над маркетинговым сообщением. Одна из самых распространенных ошибок, связанных с этим, — чрезмерная идеализация потенциального клиента. К счастью, есть эффективное оружие против этого — достоверные данные о целевой группе. Благодаря им намного проще создавать контент.

Как определить целевую аудиторию сайта
Как определить целевую аудиторию сайта?

Google Analytics

Маркетологу не нужно говорить, что Google Analytics — это настоящий кладезь знаний о клиентах, по крайней мере, о тех, кто уже знает бренд и хотя бы раз посещал сайт. Из данных, предоставляемых этим бесплатным инструментом Google, можно узнать возраст пользователей, где они живут и количество женщин или мужчин. Однако останавливаться на анализе этой базовой информации не стоит. Также необходимо проверить, какие из опубликованных на данный момент статей являются наиболее популярными, где появилось больше всего комментариев и какие элементы на веб-сайте (ссылки, загрузки файлов) вызывают наибольшее взаимодействие.

Запросы браузера

К счастью, вопросы, введенные в поисковую систему, не исчезают, а анализируются на постоянной основе. Это очень ценная информация, единственная загвоздка в том, что владелец сайта не знает, являются ли люди, вводящие конкретную фразу в поисковике, представителями его целевой группы. Тем не менее, стоит следить за запросами, с которыми интернет-пользователи обращаются к Google. В такой ситуации очень полезны такие инструменты, как AnswearThePublic, поскольку он предлагает различные комбинации ключевых фраз, связанных с основным запросом.

Различные отчеты о поведении интернет-пользователей

Сегодня нет недостатка в исследованиях поведения пользователей интернета. Их стоит использовать, тем более что подавляющее большинство из них — это не заявленные данные, а анализ информации из файлов cookie и браузеров.

A / B-тесты

Есть возможность протестировать рекламные тексты, рассылки, кнопки CTA. Сравнивая эффективность двух версий сообщения, гораздо легче увидеть, какая из них более привлекательна для пользователя. Однако для того, чтобы провести надежный A / B-тест, нужно уже иметь базовые знания о целевой аудитории.

Форумы и отраслевые группы

Данные о поведении пользователей на веб-сайте очень ценны, но они не дают полного представления о целевой группе. Для этого стоит поискать онлайн-форумы, на которых встречаются потенциальные клиенты. Также не помешает подписаться на группы (в которых могут находиться потенциальные клиенты) в социальных сетях, или провести некоторые исследования по темам, затронутым на популярных сайтах вопросов и ответов.

Консультация с отделом продаж

Если в компании есть люди, которые напрямую контактируют с клиентом, стоит обсудить с ними свои представления о целевой аудитории. Они лучше всех знают, какие аргументы полезны во время обсуждения, а какие никому не нравятся. Лица, ответственные за контакт с клиентом в социальных сетях или работающие на горячей линии, также могут владеть подобной информацией.

Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult

☑️ Ещё больше полезного на моём YouTube-канале: youtube.com/PavelRix

☑️ Подписывайся на мои соцсети:

👉 Instagram
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Facebook
👉 Яндекс.Дзен

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.