UX в буквальном смысле означает «пользовательский опыт», совокупность его положительных и отрицательных впечатлений, возникших в результате принятия интерактивного продукта или услуги, или в ходе делового сотрудничества или коммерческих взаимодействий. Тем не менее, это очень общая идея. Основная задача UX – реагировать на потребности клиента / пользователя.
В восприятии UX пользователь – ключевое слово. Без пользователя нет проекта! Таким образом, UX возникает между пользователем, продуктом или услугой и контекстом использования. Это эмоциональная реакция, которая влияет на внутреннее состояние и поведение пользователя. UX – это не юзабилити! Это баланс между эмоциями и интуицией.
Правильно спроектированный UX позволяет установить позитивные отношения с пользователем, который чувствует себя комфортно и уверенно при использовании веб-сайта. Благодаря этому он избегает ошибок и чувствует себя на сайте «как дома». Все это приводит к положительному восприятию бренда в глазах потребителя и положительной оценке соответствия практического функционирования веб-сайта ожиданиям. UX направлен на проверку элементов, которые можно улучшить или оставить без изменений для максимальной эффективности работы. Это также включает в себя диагностику областей риска, по которым может быть сложно перемещаться через интерфейс веб-сайта.
Каждая команда UX должна состоять из ключевых людей, а именно: стратега UX, дизайнера UX, визуального дизайнера, менеджера проекта UX, отдела исследования пользователей. Именно сотрудничество этих людей позволяет достичь намеченных целей, а именно улучшения UX и снижения рисков.
Задача каждого UX-стратега, приступающего к планированию деятельности, – сделать:
- бизнес-анализ,
- сравнительный анализ (на эвристической основе, с точки зрения общих принципов использования или когнитивного пути, когда аудитор играет роль потенциального клиента),
- определение UX-показателей и их мониторинг.
Менеджер UX-проекта должен отвечать за:
- опрос заинтересованных сторон,
- управление отношениями с заинтересованными сторонами,
- исследование работы UX-команды,
- планирование и бюджетирование работ,
- приоритезацию исправления ошибок.
В задачи отдела исследования пользователей входит:
- экспертное исследование,
- исследования с пользователями,
- тесты с пользователями.
Только сотрудничество всей команды позволит определить потребности пользователей и предоставить подходящее решение, тем самым снизив риск непродуманного проекта.
UX – это молодая дисциплина, которая изо всех сил пытается найти свое место в бизнесе. Компании, которые сознательно подходят к теме UX, уже обгоняют конкурентов и могут стать рыночными магнатами. Однако следует помнить, что UX – это серия исследований, мыслей и тестов, которые на заключительном этапе предоставят продукт, отвечающий потребностям самого важного человека, то есть пользователя.
Ещё больше полезного в моём Telegram-канале
☑️ Подписывайся на наши соцсети:
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники