vk

Как эффективно проработать процесс возврата товара в интернет-магазине?

Как работать с возвратами в интернет-магазине? Подборка эффективных методов и процессов возврата в интернет-магазине. Как происходит возврат товара в интернет-магазине?

У вас есть интернет-магазин и вам не раз приходилось возвращать деньги клиентам? Это вполне нормально и имеет место почти в каждом интернет-магазине. К сожалению, с этим приходится сталкиваться и не всегда по вине магазина. Однако, отчаиваться не стоит и данную ситуацию вполне можно обернуть себе во благо.

Политика электронного возврата является важным аспектом для опытных потребителей при выборе интернет-магазина. Интернет-покупатели счастливы воспользоваться своим правом на отказ без причины, но должно ли это означать убытки для продавцов?

Как эффективно проработать процесс возврата товара в интернет-магазине
Как эффективно проработать процесс возврата товара в интернет-магазине?

Предприниматели, которые хотят выделиться на фоне конкурентов, должны учитывать, что покупатели ценят заботу и индивидуальный подход, ведь это очень подкупает, согласитесь? Это и оказывают значительное влияние на их решения о покупке. Конечно, предлагая товары сомнительного качества, чудес ждать не приходится — сначала убедитесь, что у вас есть хорошее предложение, но не забывайте про потребительскую политику электронного возврата.

Если у вас есть интернет-магазин, вам следует подумать о том, как улучшить политику возврата, чтобы удовлетворение ваших клиентов увеличивало ваши продажи.

Любимые формы возврата

Статистика ясно показывает, что среди множества аспектов, определяющих выбор конкретного интернет-магазина, потребителей мотивирует удобная форма возврата.

Стоит подумать о введении более длительного периода возврата покупок — это произведет положительное впечатление на многих ваших клиентов. Особенно рассмотрите этот вариант, если ваша целевая группа — молодые люди (15-25 лет). Как показывают исследования, такая услуга активно пользуется спросом именно у этой группы покупателей.

Комфортный процесс

Клиенты также оценят если им будет доступна информация о возможности возврата, а также раздел жалоб и предложений на вашем веб-сайте. Это не только создаст хорошее впечатление о вас, но и также укажет на ваши слабые стороны, показывая где и что необходимо улучшить. Если вы продаете товары, предназначенные для женщин, нужно знать, что именно представительницы прекрасного пола при выборе интернет-магазина большое внимание уделяют наличию такой информации на сайте.

Не забывайте, что вы обязаны проинформировать клиента о шаблоне формы возврата, ведь ваши клиенты не должны ее искать — все должно быть ясно и интуитивно понятно. Поэтому создайте форму, подходящую для вашего бизнеса и предоставьте своим клиентам упрощенный процесс возврата. Благодаря этому они смогут просто распечатать его, заполнить и прикрепить к отправке. Вы также можете разместить онлайн-форму на своем веб-сайте, что значительно упростит процесс.

Возврат и связь с заказчиком

Если вы хотите улучшить свой сервис и стать успешным продавцом, вы должны знать, что общение — важный аспект процесса покупки. Возврат товара не должен оставлять неприятный осадок или приводить к конфликтным ситуациям между вами и покупателем. Сообщите покупателям, что вы также предлагаете помощь с возвратом товара. Свяжитесь с ними, ответьте на вопросы, спросите, что было не так, и они с большей вероятностью вернутся к вам.

Если вы уделите некоторое внимание своим клиентам, они расскажут вам, в чем причина возврата, и вы сможете предложить им замену продукта. Помните, что частая причина возврата — не неудовлетворенность качеством товара, а, например, неправильный размер или цвет. Помогите покупателям выбрать подходящий товар, и результатом будет продажа. Разговор с клиентом также прояснит, имеем ли мы дело с возмещением или жалобой, которые часто сбивают с толку потребителей.

Поврежденные или бывшие в употреблении товары

Не забываем, что покупатель может вернуть использованный или поврежденный товар. В этом случае у продавца есть право уменьшить сумму возврата на утраченную стоимость товара. Заказчик отправил вам поврежденный товар? Примите убыток и включите его в свои расходы, связанные с ведением бизнеса, или снизьте стоимость продукта и попытайтесь продать его снова.

Получите выгоду от возврата

Развитие рынка электронной коммерции связано с растущими ожиданиями покупателей не только в отношении качества самих товаров, но и в отношении обслуживания интернет-магазинов в целом. Удовлетворение потребностей клиентов важно на каждом этапе процесса покупки. Поэтому помните, что правильно проведенный возврат положительно скажется на построении позитивных отношений с покупателем и возможно он снова вернется в ваш магазин, ведь вам не все равно…

Конструктор интернет-магазинов inSales: https://pavelrix.ru/insales
По промо-коду PAVELRIX +30 дней бесплатного доступа!

☑️ Ещё больше полезного на моём YouTube-канале: youtube.com/PavelRix

☑️ Подписывайся на мои соцсети:

👉 Instagram
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Facebook
👉 Яндекс.Дзен

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.