vk

Что такое редирект и когда он используется?

Зачем нужен редирект и как его использовать? Как настроить редирект на своём сайте?

Этот термин можно описать как команду серверу, предписывающую перенаправить пользователя на другую страницу. Например, следующая строка, добавленная в файл .htaccess, является командой для перенаправления всех пользователей, обращающихся к адресу A, на адрес B:

Redirect 301 /address-A/ https://domen.ru/address-B/.

После добавления этой строки кода любой пользователь (включая роботов поисковых систем), который введет адрес подстраницы-A, будет автоматически перенаправлен на адрес подстраницы-B.

Что такое редирект и когда он используется

Когда следует использовать перенаправления?

Перенаправления важны для обычных пользователей и роботов поисковых систем, когда первоначальное содержимое страницы перемещается или удаляется. Без внедрения надлежащих перенаправлений генерируется ошибка 404, которая разочаровывает случайного пользователя и негативно влияет на SEO.

Использование перенаправлений помогает улучшить удобство использования сайта. Это исключает риск возникновения 404 ошибки, которая чаще всего заставляет пользователя отказаться от дальнейшего просмотра сайта.

Для роботов поисковых систем перенаправления означают экономию ресурсов, необходимых для сканирования сотен (или сотен тысяч) нефункционирующих ссылок, и создание связи между старым и новым контентом, передавая таким образом существующий авторитет и позицию страницы.

Наиболее распространенные случаи использования редиректа

Ниже приведен краткий обзор наиболее распространенных случаев, требующих использования перенаправлений.

• Перенос сайта с одного домена на другой.

В этом случае все адреса старого домена должны быть перенаправлены на их текущие эквиваленты на новом домене. В этом случае рекомендуется использовать 301 редирект.

Пример: www.1-domen.ru /редирект/ -> www.2-domen.ru /редирект/

• Сочетание нескольких различных сайтов.

В этом случае все нерабочие URL, которые могут возникнуть на объединенных доменах, также должны быть перенаправлены. Тоже рекомендуется 301 редирект.

• Несуществующие товары в интернет-магазине.

Любой интернет-магазин, в котором происходит оборот товаров и некоторые из них безвозвратно удаляются, должен обеспечить правильное перенаправление нерабочих URL-адресов, возникающих при удалении товаров. Лучшее решение – перенаправить эти адреса на адрес последней категории с помощью 301 редиректа.

• Сезонный контент.

Некоторые сайты могут иметь сезонный контент, например, скидки на определенные товары, что приводит к появлению специальных категорий или рождественских предложений на отдельных подстраницах, которые удаляются по окончании акции. Ряд внутренних или внешних ссылок может вести на эти подстраницы даже после окончания акции. Поэтому необходимо перенаправить эти подстраницы на их ближайшие эквиваленты с помощью 301 редиректа.

• Удаление подстраниц.

При удалении старых подстраниц сайта или контента, который больше не нужен, рекомендуется реализовать соответствующие перенаправления с помощью постоянного 301 редиректа.

• Изменение адресов подстраниц или названий товаров.

После каждого изменения URL подстраниц или изменения названия товара в системах CMS, которые генерируют новый URL на основе нового названия товара, необходимо убедиться в том, что соответствующее перенаправление было добавлено автоматически.

Ещё больше полезного в моём Telegram-канале

☑️ Подписывайся на наши соцсети:

👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники

Это тоже интересно и по теме:
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.