vk

B2B маркетинг или B2C маркетинг в индустрии электронной коммерции

Как работает B2B и D2C маркетинг в интернет-торговле. Механизмы маркетинга в индустрии электронной коммерции.

Электронная коммерция взяла штурмом многие компании по всему миру. Гиганты, такие как Alibaba.com и Amazon, были созданы в последние несколько лет благодаря внезапному буму в индустрии электронной коммерции. Alibaba и Amazon похожи в том смысле, что они являются веб-сайтами, на которых люди покупают и продают продукты, то есть это порталы электронной коммерции. Тем не менее, они также сильно отличаются в отношении того, кому эти продукты продаются.

Такие компании, как Amazon, продают свою продукцию напрямую потребителям, то есть маркетинг «Business to Consumer» (B2C). С другой стороны, такие компании, как Alibaba.com, представляют собой торговые площадки, на которых предприятия взаимодействуют и продают продукты другим предприятиям, например, «Business to business» (B2B). На первый взгляд может показаться, что как B2B, так и B2C маркетинг очень похожи, но это не так.

B2B маркетинг или B2C маркетинг в индустрии электронной коммерции
B2B маркетинг или B2C маркетинг в индустрии электронной коммерции

Рациональные и эмоциональные решения

Во-первых, необходимо понимать, меняется ли характер покупателя, равно как и поведение покупателя. Отдельные покупатели больше ориентированы на эмоциональные выгоды, которые они могут получить от покупки продукта. Они являются конечными пользователями. Следовательно, их мыслительный процесс сконцентрирован вокруг вероятных эмоциональных выгод.

С другой стороны, корпоративные покупатели применяют гораздо более рациональный подход. Корпорации не покупают продукты для личного пользования. Таким образом, они не получают никакого эмоционального удовлетворения от продукта, который они покупают. Для корпораций продукты, которые они покупают, необходимы для конкретной цели. Продукт должен выполнять определенную задачу по минимально возможной цене.

В результате маркетинг и брендинг в компаниях B2B сильно отличаются от маркетинга и брендинга на порталах B2C. Порталы B2C имеют тенденцию концентрироваться больше на эмоциональных аспектах, в то время как порталы B2B должны уделять больше внимания рациональным аспектам.

Групповые покупки и индивидуальные покупки

Продажа B2C — это продажа частным лицам. Следовательно, все маркетинговые стратегии направлены на повышение ценности этого конкретного человека. Наиболее успешные порталы электронной коммерции предоставляют всю необходимую информацию в одном месте, чтобы покупатель мог тут же принять решение. Также необходимо понимать, что в случае маркетинга B2C порталы электронной коммерции ожидают, что решения будут приняты как можно скорее.

С другой стороны, покупки B2B — это групповая деятельность. В результате порталы электронной коммерции B2B хорошо осознают тот факт, что покупка произойдет не сразу. Они знают, что покупка — это длительный процесс, который может потребовать многократных обсуждений и сотрудничества. Это причина, по которой самые успешные порталы электронной коммерции B2B также обеспечивают совместную работу и предоставляют всю необходимую информацию, которая позволяет принимать решения.

Доход на одного клиента

Трудно найти клиентов B2B. Однако их заинтересованность значительно проще сохранить. Это связано с тем, что пока товар или услуга предоставляется по разумной цене, клиенты B2B обычно не меняют поставщиков. Следовательно, долгосрочный доход, который может быть получен от клиента B2B, намного выше, чем тот, который может быть получен от клиентов B2C. Кроме того, поскольку B2B обеспечивает относительно стабильную клиентскую базу, текущие маркетинговые расходы также не должны быть очень высокими.

С другой стороны, порталы электронной коммерции B2C не испытывают трудностей с поиском клиентов. Однако им очень тяжело долго их удерживать. Следовательно, эти фирмы должны тратить огромные суммы денег, чтобы каждый раз привлекать клиентов.

Конструктор интернет-магазинов inSales: https://pavelrix.ru/insales
По промо-коду PAVELRIX +30 дней бесплатного доступа!

☑️ Ещё больше полезного на моём YouTube-канале: youtube.com/PavelRix

☑️ Подписывайся на мои соцсети:

👉 Instagram
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Facebook
👉 Яндекс.Дзен

Оцените статью
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.