- Неправильно подобранные фразы
- Пренебрежение метатегами
- Неправильно оптимизированный контент
- Отсутствие визуальной оптимизации
- Битые ссылки и неправильные перенаправления
- Отсутствие дифференциации в атрибутах ссылок
- Неспособность адаптации сайта к мобильным устройствам
- Низкая скорость загрузки страниц
- Неинтуитивный макет страницы
- Обновления алгоритмов
Позиционирование сайта – это процесс, который черпает свои ресурсы из многих других дисциплин: от информатики до программирования, маркетинга, продвижения и психологии. Это междисциплинарная деятельность, поэтому возникают некоторые трудности. Есть 10 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при SEO.

Неправильно подобранные фразы
Ключевые слова являются одним из самых важных элементов SEO, поскольку способствуют ранжированию позиции. Чем лучше они соответствуют намерениям аудитории, тем выше видимость в SERP. Бывают случаи, когда:
- выбранные слова не соответствуют содержанию страницы;
- не имеют отношения к предложению;
- охватывают слишком широкие, конкурентные темы;
- выбранные ключевые слова слишком нишевые;
- опущены длиннохвостые ключевые фразы;
- выбранные слова нагромождены друг на друга и выглядят неестественно;
- имеется каннибализация ключевых слов.
Пренебрежение метатегами
Метатеги – это теги, расположенные в исходном коде HTML страницы, в разделе . Информация, отображаемая в результатах поиска, формируется на основе данных, извлеченных из них. Они делают сайт более понятным для веб-роботов. Поэтому если вы не оптимизировали тег title, метаописание и метатеги – многое упускаете.
Неправильно оптимизированный контент
Лозунг «Контент – король!» не случаен – контент ищут пользователи Интернета. Вы можете включить в него все, что необходимо с точки зрения SEO (в основном ключевые слова и ссылки). С этим нужно умело обращаться. В противном случае это может привести к:
- созданию низкокачественного контента (thin content);
- нарушению авторских прав (плагиату);
- дублированию контента;
- отсутствию заголовков и рубрик;
- неструктурированному контенту (отсутствие разделения на абзацы и градации информации);
- созданию подстраниц без содержания.
Отсутствие визуальной оптимизации
Многие владельцы сайтов часто забывают об изображениях и видео, а ведь они тоже поддерживают SEO. Знаете ли вы, что почти 30% поисковых запросов в Google приходится на визуальные образы? Оптимизируя мультимедиа, вы можете сократить время загрузки страницы, использовать ключевые слова, alt-теги и повысить вовлеченность аудитории.
Битые ссылки и неправильные перенаправления
Построение ссылок – сложное искусство: часто из-за стремления быстро собрать как можно больше обратных ссылок вы вдруг обнаруживаете, что некоторые из них не работают. Неработающая или битая ссылка – это ссылка, которая ведет в никуда. Она снижает пользовательский опыт, уменьшает трафик, конверсии и количество кликов. Поэтому проверьте, не содержит ли:
- содержит URL орфографические ошибки;
- перемещали ли вы ссылки;
- обновлена ли структура адресов;
- не сталкиваетесь ли вы с ограничениями брандмауэра или геолокации.
Отсутствие дифференциации в атрибутах ссылок
Атрибуты – это характеристики ссылок, используемые веб-роботами для определения профиля и качества сайта. Владельцы сайтов часто сосредотачиваются только на приобретении ссылок dofollow, поскольку они обеспечивают силу SEO. В глазах Google это часто выглядит как попытка манипуляции, поэтому важно создавать естественные ссылки. Поэтому должны быть nofollow, спонсорские и пользовательские ссылки.

Неспособность адаптации сайта к мобильным устройствам
Люди живут в эпоху мобильных устройств – смартфоны и планшеты сопровождают вас каждый день. Ими пользуется почти 70% населения во всем мире. Поэтому ваш сайт должен быть отзывчивым, то есть автоматически адаптироваться к различным размерам экрана. В противном случае зритель не сможет им пользоваться, и вы потеряете важного пользователя. Не забывайте, что Google принял к сведению это изменение, поэтому был введен Mobile-First Index. В этом случае поисковая система в первую очередь обращает внимание на мобильную версию страницы, а затем определяет поисковый рейтинг.
Низкая скорость загрузки страниц
Данные Google показывают, что более 53% пользователей покидают страницу, если на ее открытие уходит до трех секунд. Многие владельцы не заботятся об основных веб-метриках – Core Web Vitals. Получатели ожидают быстрых результатов – по этой причине необходимо проверить, насколько быстро загружается ваш сайт.
Неинтуитивный макет страницы
Ваш сайт – это ваша визитная карточка, поэтому он должен быть читабельным и понятным. По этой причине очень важно оформление страницы, использование меню (предпочтительно меню «хлебных крошек»), категорий и фильтров. Рекомендуется создать четкие вкладки в верхней части страницы, разделенные по тематике. Обязательно должны быть данные о вас, чтобы вызвать доверие. Всё это должно быть простым в использовании, поэтому UX-дизайн имеет большое значение.
Обновления алгоритмов
Последняя проблема – отсутствие отслеживания обновлений алгоритмов поисковых систем. Каждое изменение в задачах веб-роботов влияет на рейтинг вашего сайта и факторы ранжирования. Поэтому вам необходимо постоянно следить за обновлениями, ведь SEO – это процесс, а не разовое мероприятие. Анализ и мониторинг являются его частью.
Как видите, опасности таятся на каждом шагу, поэтому нужно быть внимательными и терпеливыми!
Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult
Сервис для проведения анализа сайта: https://pavelrix.ru/prcy
Ещё больше полезного в группе ВКонтакте
☑️ Подписывайся на наши соцсети:
👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники