vk

10 наиболее распространенных ошибок SEO-продвижения

Какие ошибки допускают вебмастера при продвижении сайта в поисковых системах? Ошибки, которые приводят к плохому результату при SEO-продвижении.

Позиционирование сайта – это процесс, который черпает свои ресурсы из многих других дисциплин: от информатики до программирования, маркетинга, продвижения и психологии. Это междисциплинарная деятельность, поэтому возникают некоторые трудности. Есть 10 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при SEO.

10 наиболее распространенных ошибок SEO-продвижения

Неправильно подобранные фразы

Ключевые слова являются одним из самых важных элементов SEO, поскольку способствуют ранжированию позиции. Чем лучше они соответствуют намерениям аудитории, тем выше видимость в SERP. Бывают случаи, когда:

  • выбранные слова не соответствуют содержанию страницы;
  • не имеют отношения к предложению;
  • охватывают слишком широкие, конкурентные темы;
  • выбранные ключевые слова слишком нишевые;
  • опущены длиннохвостые ключевые фразы;
  • выбранные слова нагромождены друг на друга и выглядят неестественно;
  • имеется каннибализация ключевых слов.

Пренебрежение метатегами

Метатеги – это теги, расположенные в исходном коде HTML страницы, в разделе . Информация, отображаемая в результатах поиска, формируется на основе данных, извлеченных из них. Они делают сайт более понятным для веб-роботов. Поэтому если вы не оптимизировали тег title, метаописание и метатеги – многое упускаете.

Неправильно оптимизированный контент

Лозунг «Контент – король!» не случаен – контент ищут пользователи Интернета. Вы можете включить в него все, что необходимо с точки зрения SEO (в основном ключевые слова и ссылки). С этим нужно умело обращаться. В противном случае это может привести к:

  • созданию низкокачественного контента (thin content);
  • нарушению авторских прав (плагиату);
  • дублированию контента;
  • отсутствию заголовков и рубрик;
  • неструктурированному контенту (отсутствие разделения на абзацы и градации информации);
  • созданию подстраниц без содержания.

Отсутствие визуальной оптимизации

Многие владельцы сайтов часто забывают об изображениях и видео, а ведь они тоже поддерживают SEO. Знаете ли вы, что почти 30% поисковых запросов в Google приходится на визуальные образы? Оптимизируя мультимедиа, вы можете сократить время загрузки страницы, использовать ключевые слова, alt-теги и повысить вовлеченность аудитории.

Битые ссылки и неправильные перенаправления

Построение ссылок – сложное искусство: часто из-за стремления быстро собрать как можно больше обратных ссылок вы вдруг обнаруживаете, что некоторые из них не работают. Неработающая или битая ссылка – это ссылка, которая ведет в никуда. Она снижает пользовательский опыт, уменьшает трафик, конверсии и количество кликов. Поэтому проверьте, не содержит ли:

  • содержит URL орфографические ошибки;
  • перемещали ли вы ссылки;
  • обновлена ли структура адресов;
  • не сталкиваетесь ли вы с ограничениями брандмауэра или геолокации.

Отсутствие дифференциации в атрибутах ссылок

Атрибуты – это характеристики ссылок, используемые веб-роботами для определения профиля и качества сайта. Владельцы сайтов часто сосредотачиваются только на приобретении ссылок dofollow, поскольку они обеспечивают силу SEO. В глазах Google это часто выглядит как попытка манипуляции, поэтому важно создавать естественные ссылки. Поэтому должны быть nofollow, спонсорские и пользовательские ссылки.

Неспособность адаптации сайта к мобильным устройствам

Неспособность адаптации сайта к мобильным устройствам

Люди живут в эпоху мобильных устройств – смартфоны и планшеты сопровождают вас каждый день. Ими пользуется почти 70% населения во всем мире. Поэтому ваш сайт должен быть отзывчивым, то есть автоматически адаптироваться к различным размерам экрана. В противном случае зритель не сможет им пользоваться, и вы потеряете важного пользователя. Не забывайте, что Google принял к сведению это изменение, поэтому был введен Mobile-First Index. В этом случае поисковая система в первую очередь обращает внимание на мобильную версию страницы, а затем определяет поисковый рейтинг.

Низкая скорость загрузки страниц

Данные Google показывают, что более 53% пользователей покидают страницу, если на ее открытие уходит до трех секунд. Многие владельцы не заботятся об основных веб-метриках – Core Web Vitals. Получатели ожидают быстрых результатов – по этой причине необходимо проверить, насколько быстро загружается ваш сайт.

Неинтуитивный макет страницы

Ваш сайт – это ваша визитная карточка, поэтому он должен быть читабельным и понятным. По этой причине очень важно оформление страницы, использование меню (предпочтительно меню «хлебных крошек»), категорий и фильтров. Рекомендуется создать четкие вкладки в верхней части страницы, разделенные по тематике. Обязательно должны быть данные о вас, чтобы вызвать доверие. Всё это должно быть простым в использовании, поэтому UX-дизайн имеет большое значение.

Обновления алгоритмов

Последняя проблема – отсутствие отслеживания обновлений алгоритмов поисковых систем. Каждое изменение в задачах веб-роботов влияет на рейтинг вашего сайта и факторы ранжирования. Поэтому вам необходимо постоянно следить за обновлениями, ведь SEO – это процесс, а не разовое мероприятие. Анализ и мониторинг являются его частью.

Как видите, опасности таятся на каждом шагу, поэтому нужно быть внимательными и терпеливыми!

Сервис продвижения сайтов в поисковых системах ПромоПульт: https://pavelrix.ru/promopult

Сервис для проведения анализа сайта: https://pavelrix.ru/prcy

Ещё больше полезного в моём Telegram-канале

☑️ Подписывайся на наши соцсети:

👉 Telegram-канал
👉 ВКонтакте
👉 Дзен
👉 RuTube
👉 Одноклассники

Это тоже интересно и по теме:
Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Pavel Rix
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.